"НАША ЗАДАЧА - СТАТЬ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОЙ КОМПАНИЕЙ"

14 августа 2017 года

Возвращение "шагаря"

25 июля 2017 года

Блины в честь Дня Победы

11 мая 2017 года

Жили трудно, но счастливо

9 мая 2017 года

Арви Кемппи: «Я всегда был со своей страной»

9 мая 2017 года

"ВСЕ ПРОСТО, НО НАДЕЖНО"

21 апреля 2017 года

Больше, чем экскурсия

5 апреля 2017 года

«Шагарь» меняет прописку

20 марта 2017 года

КАСЬЯНОВСКАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА

3 марта 2017 года

Филиалу КВСУ "Разрез "Жеронский" исполнилось 15 лет

17 февраля 2017 года

"Сибирь, на лыжи!"

24 января 2017 года

"ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ, МНОГО НЕ НУЖНО"

20 января 2017 года

ВОСТСИБУГОЛЬ НАРАЩИВАЕТ ОБЪЕМЫ

28 декабря 2016 года

ИНВЕСТИРУЕМ В РЕЗУЛЬТАТ!

27 декабря 2016 года

"ВОСТСИБУГОЛЬ": САМОЕ ТЯЖЕЛОЕ ПОЗАДИ

26 декабря 2016 года

"ВОСТСИБУГОЛЬ": "ДНО ПРОЙДЕНО, БУДЕМ НАРАЩИВАТЬ ЭКСПОРТ"

26 декабря 2016 года

ШАГАЮЩИЕ ГИГАНТЫ ПЕРЕЕЗЖАЮТ

22 декабря 2016 года

БЕЗ ЧЕТВЕРТИ ВЕК

12 декабря 2016 года

ГОРНАЯ ПОРОДА

18 ноября 2016 года

ТРАДИЦИЯ ПРАЗДНОВАТЬ С РАЗМАХОМ

29 августа 2016 года

С Днем шахтера!

22 августа 2016 года

Первый подарок к юбилею

3 июня 2016 года

НА ЭТОМ ЖЕ МЕСТЕ ЧЕРЕЗ ГОД!

9 мая 2016 года

В ожидании цикла роста

12 апреля 2016 года

KIDS TRAVEL ПО-ГОРНЯЦКИ

4 марта 2016 года

ЧЕРЕМХОВСКИЙ УГОЛЬ "ПОШЕЛ" В КИТАЙ

12 января 2016 года

ВВЕРХ НА РЫНКЕ, ИДУЩЕМ ВНИЗ

24 декабря 2015 года

"ВОСТСИБУГОЛЬ": ГОД УХОДЯЩИЙ, ГОД БУДУЩИЙ...

21 декабря 2015 года

Большой юбилей дружной семьи

11 сентября 2015 года

Памяти угольного генерала. На здании «Востсибугля» появилась мемориальная доска Михаилу Щадову

31 августа 2015 года

Приключение длиною в жизнь

28 августа 2015 года

Угощайтесь, будьте счастливы!

15 мая 2015 года

Компания «Востсибуголь» запустила новое локомотивное депо в Тулунском районе

24 марта 2015 года

День Шахтера прошел в Черемхово

1 сентября 2014 года

Воплощение детской мечты

30 мая 2014 года

Символ победы и мирной жизни

9 мая 2014 года

Вектор социального развития компании «Востсибуголь»

26 марта 2014 года

Кризис — повод для развития

9 декабря 2013 года

Традиционная, шахтёрская...

2 сентября 2013 года

День Победы — семейный праздник

17 мая 2013 года

Верность традициям

4 мая 2013 года

Алгоритм эффективного сотрудничества от компании «Востсибуголь»

29 марта 2013 года

«Ситуация стабильная, с тенденцией к росту»

28 марта 2013 года

Шахтёрский спорт

31 августа 2012 года

65 лет в шахтерском строю

27 августа 2012 года

«Востсибуголь»: обоснованные амбиции

9 июля 2012 года

Горнякам «Востсибугля» по силам любые задачи

17 февраля 2012 года

Иван Мохначук: «Сибиряки вызывают глубокое уважение»

16 февраля 2012 года

Большое будущее Тувы

16 февраля 2012 года

«Востсибуголь»: до уровня мировых стандартов

30 января 2012 года

Угольный локомотив Восточной Сибири

16 января 2012 года

«Востсибуголь» зажёг ёлочку ещё в ноябре

12 декабря 2011 года

Компания «Востсибуголь» запустила новое локомотивное депо в Тулунском районе

Бетонные серые стены, маленькие окна под самым потолком. Одинокая тусклая лампочка и обязательно - запах мазута. С большей вероятностью можно предположить, что именно эти определения прозвучат во время игры в ассоциацию, если её ключевое слово – «депо». Но такую логическую цепочку можно разрушить весьма неожиданным сравнением – репетиционный зал драмтеатра. На Мугунском месторождении угля в минувший вторник было запущено в эксплуатацию новое локомотивное депо. На что оно похоже, выяснял «Сибирский энергетик».

Уголь добывающие

Среди сибирского леса туда-сюда передвигаются, спешат внушительные «БелАзы». Невозмутимые гиганты-экскаваторы, как диковинные животные из «Парка Юрского периода», трудятся в карьере. Они вскрывают породу, извлекают из недр то, что уже не в воображении, а по-настоящему связано с юрским периодом – уголь, или, если хотите, твердое топливо, солнечный камень, чёрное золото. Основной парк техники «Тулунуголя» сегодня сосредоточен здесь, на Мугунском месторождении – одном из крупнейших угольных объектов в регионе. Незаменимые и неизменно-революционно-оранжевые «вахтовки», спустя шесть часов езды, доставляют нас до места назначения.
- Запасы – безграничные. Не побоюсь этого слова, - директор «Тулунугля» Сергей Иванов, встречая гостей, настроен патетично.
Но когда эмоции он обличает в цифры, то понимаешь – патетика имеет под собой основания. В 1,6 млрд тонн сегодня оценивается потенциал Мугунского. Осваивать его начал «Востсибуголь» (собственник «Тулунугля» - прим. авт.) с 1992 года, и за время эксплуатации извлечено 90 млн тонн угля.
Объёмы добычи как в Тулунском районе, так и в других угольных районах страны, в последние годы заметно снизились. Твердое топливо потеснили на рынке его «энергетические конкуренты» - нефть и газ. Тем не менее, отгрузка тулунского угля ведется ежедневно. С площадки Мугунского месторождения, демонстрируя определенный талант в горловом пении, стартуют тепловозы. Общегодовой объём топлива, который они увозят отсюда, колеблется в пределах 5-6 млн тонн. Свою ношу тепловозы доставляют из забоя до железнодорожной станции, а дальше грузовыми составами ВСЖД – потребителям по всей Иркутской области.

По дорогой путевке в «санаторий»

Сегодня в парке «Тулунугля» 29 локомотивов, и все они родились ещё в Советском союзе. Если не серьёзный ремонт, то регулярное техобслуживание каждому из них необходимо, как санаторное лечение для профилактики серьезных заболеваний.
- Если тепловозы будут вставать на плановое обслуживание заранее, то аварийных отказов будет меньше, - поясняют специалисты отдела эксплуатации.
Однако и профилактика, и «лечение» тулунских тепловозов – мероприятие далеко небюджетное. Около 180 тыс рублей необходимо, чтобы доставить локомотив для техобслуживания на площадку Азейского филиала (также входит в состав филиала «Тулунуголь»), оплатить расходы на топливо, тарифы РЖД за использование путей, и зарплату сотрудникам.
- У нас в Азее есть свое приспособленное помещение для ремонта локомотивов, но основной парк техники сейчас сосредоточен здесь, так как на Мугунском ведутся более масштабные работы. Почти всю технику приходится гонять туда и нести колоссальные расходы, - комментирует Иванов.
И это только в случае, если не требуются капитальные работы.
- Для капремонта мы отправляем локомотивы на сторонние предприятия по всей стране. Даже в Астрахань, - рассказывает «СЭ» Андрей Трифонов, заместитель начальника по эксплуатации.
Теряется при этом и время, которое, как известно, те же деньги. Так, до пункта техобслуживания на Азейском месторождении – 80 км, а на доставку тепловоза уходит 5-7 дней. Между тем, на самом Мугунском месторождении выполнять можно было лишь элементарные работы с применением элементарного же приспособления - смотровой ямы, оставшейся с советских времен. Тогда же ещё существовали планы – создать на перспективном месторождении собственное депо. Вряд ли предшественники его представляли таким, каким оно получилось сейчас, когда, наконец, воплотилась идея.
«Малый театр бы позавидовал!»Посреди расчищенного от леса участка – белый высокий ангар. Двери для великанов-тепловозов поднимаются автоматически, и хозяева приглашают гостей внутрь.
- А когда-то здесь была смотровая яма, - не удержался от воспоминаний о не так уж давно минувших днях наш провожатый Андрей Трифонов.
И правда, информация о том, что находишься, в общем-то, за пределами цивилизации, стирается из памяти. Современное, технически оборудованное здание - как будто воплощение самой цивилизации. Много солнечного света проникает в и без того светлое (с белыми стенами и голубыми полами) помещение через гигантские окна.
- Что такое депо в общем представлении? Бетонные стены, никакого уличного света и кое-как горит лампочка. Всё серое от копоти, - продолжает рассказчик.
«Пожалуй, это совсем не то, что мы видим. Здесь можно проводить репетицию «Лебединого озера»», - приходит тут же на ум.
- Как минимум четыре локомотива в день будет заходить сюда на ремонт. Посмотрите, есть даже возможность поднять кузов тепловоза , - тут же разрушает изящную иллюзию зам начальника по эксплуатации.
И непривычный глаз начинает замечать уже малопривлекательные для стороннего наблюдателя, но, без сомнения, ключевые для технического процесса детали.
- Четыре домкрата общей грузоподъёмностью 180 тонн – веса тепловоза. Имеется сварочный узел. А здесь можно провести ремонт электроники. Вот - токарный цех, аккумуляторная, кузница, - продолжает обильно снабжать комментариями каждое из оборудованных рабочих мест наш проводник.
- Значит, ездить далеко тепловозам теперь не придется?
- Мы даже сложные ремонты будем проводить теперь здесь, на месте. На 50-70% сможем разбирать основные агрегаты локомотивов, - делится Андрей Трифонов.
Длинный путь по гигантскому сооружению облегчают «экскурсоводам» таблички на дверях.
- «Душевая», «Гардеробная», - читаем вслух. Вопросы практически сразу отпадают.
Но на встречу идёт ещё один из участников «экскурсии» - технический директор по добыче и обогащению угля – главный инженер КВСУ Николай Малеев. Как оказалось, более любопытный.
- Одна, вторая… Сколько тут гардеробных? – и, не дожидаясь ответа, сам добавляет, – Малый театр бы позавидовал!
Бытовые условия для работников здесь действительно созданы на уровне. Как гвоздика в петлице, общий облик этой части локомотивного депо завершают белоснежные раковины, уставленные гелем для душа – весь мазут можно смыть, а не уносить на руках домой.
- Главное, чтобы белое через пол года не стало чёрным, - не удержался от замечания журналист-скептик. Но работники депо заверили – своё, родное, будем беречь...

Первый, пошёл!

Тем временем хозяева площадки стали сзывать гостей к входу для официальной, но не лишенной оригинальности, части мероприятия. Над железнодорожными путями вдруг возникла бутылка шампанского, привязанная к потолку на длинную шелковую ленту. Автоматические ворота медленно поднялись и так же медленно в Мугунское депо въехал первый его посетитель - гигант-тепловоз. К такому повороту событий уже был готов генеральный директор КВСУ Евгений Мастернак – бутылка шампанского, раскачанная маятником, уже через секунду разлетелась брызгами и осколками, разбившись о борт локомотива.
- Хорошо, что в КВСУ понимали: нужно вводить объект, не смотря на кризисный 2014 –ый. Не поддерживая свой локомотивный парк, существовать дальше предприятию было бы очень сложно, - поделился Сергей Иванов.
Общая сумма затрат КВСУ в инвестиционный проект составила 140 млн рублей, но вложения эти окупятся с лихвой, считают в «Тулунугле». Гендиректор КВСУ Евгений Мастернак тоже в этом не сомневается:
- Конечно, этот объект не имеет прямого отношения к горным работам, которые приносят прибыль. Он является вспомогательным. Большинство коммерческих предприятий в сегодняшних экономических условиях стараются воздержаться от таких затрат. Но мы понимаем, что нужно жить не только сегодняшним днём: важно, чтобы тепловозное хозяйство угольных филиалов сохранилось в исправности. Постепенно КВСУ все объекты промышленной инфраструктуры приведет в такой вид.
Справка «СЭ»: В 2014 году КВСУ ввел в эксплуатацию административно-хозяйственный блок на Ирбейском разрезе, а также на «Трайлинге» – самом северном разрезе компании. В 2016 году планируется закончить блок для ремонта «Белазов» на «Трайлинге».

Анна Павлова

Пресс-служба

(3952) 79-12-47

mailto:pressa@kvsu.ru

Другие статьи этого СМИ
Большой юбилей дружной семьи
11 сентября 2015 года
KIDS TRAVEL ПО-ГОРНЯЦКИ
4 марта 2016 года
ГОРНАЯ ПОРОДА
18 ноября 2016 года
"Сибирь, на лыжи!"
24 января 2017 года
БЕЗ ЧЕТВЕРТИ ВЕК
12 декабря 2016 года
"ВСЕ ПРОСТО, НО НАДЕЖНО"
21 апреля 2017 года
Возвращение "шагаря"
25 июля 2017 года