Сибирский самородок

17 ноября 2017 года

Экскаватор сменил «мозги»

17 ноября 2017 года

МАШИНА БУДЕТ УДАРНОЙ

20 октября 2017 года

Контроль – это удобно и выгодно

9 октября 2017 года

Новые перспективы угледобычи: «Востсибуголь» развивает экспорт угля

28 сентября 2017 года

Добыча угля в Сибири и России растёт за счёт экспорта

18 сентября 2017 года

Юбилейная пора

4 сентября 2017 года

"НАША ЗАДАЧА - СТАТЬ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОЙ КОМПАНИЕЙ"

14 августа 2017 года

Возвращение "шагаря"

25 июля 2017 года

Блины в честь Дня Победы

11 мая 2017 года

Жили трудно, но счастливо

9 мая 2017 года

Арви Кемппи: «Я всегда был со своей страной»

9 мая 2017 года

"ВСЕ ПРОСТО, НО НАДЕЖНО"

21 апреля 2017 года

Больше, чем экскурсия

5 апреля 2017 года

«Шагарь» меняет прописку

20 марта 2017 года

КАСЬЯНОВСКАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА

3 марта 2017 года

Филиалу КВСУ "Разрез "Жеронский" исполнилось 15 лет

17 февраля 2017 года

"Сибирь, на лыжи!"

24 января 2017 года

"ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ, МНОГО НЕ НУЖНО"

20 января 2017 года

ВОСТСИБУГОЛЬ НАРАЩИВАЕТ ОБЪЕМЫ

28 декабря 2016 года

ИНВЕСТИРУЕМ В РЕЗУЛЬТАТ!

27 декабря 2016 года

"ВОСТСИБУГОЛЬ": САМОЕ ТЯЖЕЛОЕ ПОЗАДИ

26 декабря 2016 года

"ВОСТСИБУГОЛЬ": "ДНО ПРОЙДЕНО, БУДЕМ НАРАЩИВАТЬ ЭКСПОРТ"

26 декабря 2016 года

ШАГАЮЩИЕ ГИГАНТЫ ПЕРЕЕЗЖАЮТ

22 декабря 2016 года

БЕЗ ЧЕТВЕРТИ ВЕК

12 декабря 2016 года

ГОРНАЯ ПОРОДА

18 ноября 2016 года

ТРАДИЦИЯ ПРАЗДНОВАТЬ С РАЗМАХОМ

29 августа 2016 года

С Днем шахтера!

22 августа 2016 года

Первый подарок к юбилею

3 июня 2016 года

НА ЭТОМ ЖЕ МЕСТЕ ЧЕРЕЗ ГОД!

9 мая 2016 года

В ожидании цикла роста

12 апреля 2016 года

KIDS TRAVEL ПО-ГОРНЯЦКИ

4 марта 2016 года

ЧЕРЕМХОВСКИЙ УГОЛЬ "ПОШЕЛ" В КИТАЙ

12 января 2016 года

ВВЕРХ НА РЫНКЕ, ИДУЩЕМ ВНИЗ

24 декабря 2015 года

"ВОСТСИБУГОЛЬ": ГОД УХОДЯЩИЙ, ГОД БУДУЩИЙ...

21 декабря 2015 года

Большой юбилей дружной семьи

11 сентября 2015 года

Памяти угольного генерала. На здании «Востсибугля» появилась мемориальная доска Михаилу Щадову

31 августа 2015 года

Приключение длиною в жизнь

28 августа 2015 года

Угощайтесь, будьте счастливы!

15 мая 2015 года

Компания «Востсибуголь» запустила новое локомотивное депо в Тулунском районе

24 марта 2015 года

День Шахтера прошел в Черемхово

1 сентября 2014 года

Воплощение детской мечты

30 мая 2014 года

Символ победы и мирной жизни

9 мая 2014 года

Вектор социального развития компании «Востсибуголь»

26 марта 2014 года

Кризис — повод для развития

9 декабря 2013 года

Традиционная, шахтёрская...

2 сентября 2013 года

День Победы — семейный праздник

17 мая 2013 года

Верность традициям

4 мая 2013 года

Алгоритм эффективного сотрудничества от компании «Востсибуголь»

29 марта 2013 года

«Ситуация стабильная, с тенденцией к росту»

28 марта 2013 года

Шахтёрский спорт

31 августа 2012 года

65 лет в шахтерском строю

27 августа 2012 года

«Востсибуголь»: обоснованные амбиции

9 июля 2012 года

Горнякам «Востсибугля» по силам любые задачи

17 февраля 2012 года

Иван Мохначук: «Сибиряки вызывают глубокое уважение»

16 февраля 2012 года

Большое будущее Тувы

16 февраля 2012 года

«Востсибуголь»: до уровня мировых стандартов

30 января 2012 года

Угольный локомотив Восточной Сибири

16 января 2012 года

«Востсибуголь» зажёг ёлочку ещё в ноябре

12 декабря 2011 года

Возвращение "шагаря"

На Жеронском разрезе пополнение: большой шагающий экскаватор ЭШ-11/70 размеренно занимается вскрышными работами. Глядя, как машина высотой с девятиэтажный дом мощно поворачивает стрелу и загребает большим ковшом горную породу, сложно представить, что этот экскаватор 13 лет провёл в консервации. Сотрудники разреза говорят, что возвращение «шагаря» стоило затраченных средств и сил. Всего за один год работы машина сэкономит для компании 51 млн рублей.
На Жеронском угольном разрезе под Усть-Илимском применяется два вида вскрышных работ: бестранспортная (шагающими экскаваторами) и автотранспортная, при которой верхний подуступ снимается экскаватором Liebher-964 с отгрузкой в автомобили МоАЗ-7504 и вывозится в отвал. Автотранспортный способ вскрыши значительно дороже бестранспортного, что напрямую отражается на себестоимости продукции.

– Раньше автотранспортная вскрыша была дороже бестранспортной в 5,5 раза, – рассказывает директор флиала «Разрез Жеронский» Виктор Шмыков. – В 2015-2016 годах мы запускали проекты в формате А3, направленные на снижение себестоимости вскрышных работ. В 2016 году достигли результатов: себестоимость автотранспортной вскрыши снизилась на 5% и стала в 4,7 раза дороже бестранспортной. Казалось бы, результат есть. Но он нас не удовлетворял. При этом мы понимали, что, даже если бы продолжали внедрять проекты, полностью выровнять себестоимость не получилось бы. Поэтому приняли решение кардинально поменять ситуацию – привезти на разрез ещё один шагающий экскаватор.

По словам Виктора Шмыкова, себестоимость кубометра вскрыши с помощью шагающего экскаватора на 17 рублей меньше. А если учесть, что объём вскрыши в 2017 году составляет 3 млн кубометров, то экономия составляет 51 млн рублей. Раньше на разрезе трудились два «шагаря»: ЭШ-10/70 № 489 и ЭШ-6/45 № 217. И вот в команду «великанов» решили добавить ещё одну машину высотой с девятиэтажный дом – ЭШ-11/70 № 32.

«После всех расчётов мы сделали предложение в исполнительную дирекцию компании «Востсибуголь» переместить экскаватор № 32, который находился в консервации в Тулуне, к нам – сюда. По подсчётам, проект полностью окупился бы чуть больше чем за год», – рассказал Шмыков.

У компании уже был опыт транспортировки шагающего экскаватора. Так что сроки перевозки экскаватора из-под Тулуна в Усть-Илимск были поставлены сжатые. Однако на месте выяснилось, что экскаватор находится в плачевном состоянии. Фактически 13 лет машина провела в консервации. По словам директора ООО «Рудоремонтный завод» Юрия Куриленко, демонтаж экскаватора проводился в зимний период с большими трудностями.

«Демонтаж проходил с задержкой, в результате чего перевозчик, с которым была договорённость о транспортировке, увёл транспорт на другой объект. Для разрешения ситуации пришлось вести переговоры на уровне руководителей», – вспоминает Юрий Куриленко.

Экскаватор перевозили частями. Машину не только разобрали, но и разрезали на крупные части. Машинист шагающего экскаватора ЭШ-11/70 № 32 Максим Дармадехин и экипаж участвовали в сборе экскаватора. Он вспоминает, что каждый раз, когда прибывали новые части, сложно было сдержать эмоции: казалось, что объём работ выполнить в поставленные сроки невозможно. Но ремонтники, расстроенные задержкой демонтажа, на сборку направили все свои силы буквально – и физические, и моральные. В итоге машина была готова на 24 дня раньше крайнего срока.

«Когда мы приехали на монтажную площадку, увидели только разобранные части экскаватора, зрелище нас не просто удивило – почти шокировало. Как за два месяца собрать экскаватор? – с улыбкой вспоминает Максим Дармадехин. – Но коллектив работал как часы, мы быстро сработались со специалистами ООО «Рудоремонтный завод». От сотрудничества с ними остались только положительные эмоции. Рудоремонтники подарили нам огромный опыт по монтажу экскаватора ЭШ-11/70 № 32».

Во время сборки машину улучшили: модернизировали электрическую часть, систему управления приводами. Теперь можно обходиться практически без работы наладчиков приводов электрооборудования. Кроме того, провели серьёзный ремонт поворотной базы.

– За 2,5 месяца собрали машину с нуля. Когда мы представили собранный экскаватор, не все нам поверили, что он работает, – смеётся Юрий Куриленко. – Проверяли работу генераторной группы дедовским способом: ставили копеечку на ребро и запускали машину. Копеечка стояла, не шелохнувшись, – это показатель сбалансированной работы генераторной группы экскаватора. Такой результат – заслуга большой команды. Благодарность работникам, которые участвовали в сборке. Спасибо специалистам, которые занимались транспортной логистикой, которые торопили перевозчика, чтобы тот быстрее привёз части экскаватора. Важна работа всех участников: и тех, кто демонтировал, и тех, кто монтировал, и тех, кто грузил и разгружал части экскаватора.

Появление ещё одного шагающего экскаватора на Жеронском разрезе открывает новую веху в истории филиала. Постепенно – к началу следующего года – здесь планируют полностью отказаться от автотранспортной вскрыши. Весь объём вскрышных работ будут выполнять «шагари».


Сибирский энергетик

JPGDSC_0557 5 МБ

Пресс-служба

(3952) 79-12-47

mailto:pressa@kvsu.ru

Другие статьи этого СМИ
Большой юбилей дружной семьи
11 сентября 2015 года
KIDS TRAVEL ПО-ГОРНЯЦКИ
4 марта 2016 года
ГОРНАЯ ПОРОДА
18 ноября 2016 года
"Сибирь, на лыжи!"
24 января 2017 года
БЕЗ ЧЕТВЕРТИ ВЕК
12 декабря 2016 года
"ВСЕ ПРОСТО, НО НАДЕЖНО"
21 апреля 2017 года
Юбилейная пора
4 сентября 2017 года
МАШИНА БУДЕТ УДАРНОЙ
20 октября 2017 года
Экскаватор сменил «мозги»
17 ноября 2017 года
Сибирский самородок
17 ноября 2017 года